Как правильно прикурить автомобиль

Как правильно прикурить машину? Это вопрос актуален чаще всего зимой, либо при разрядке аккумулятора – например, от того, что водитель забыл выключить свет. Ничего сложного в том, как правильно прикурить автомобиль нет – для этого Вам просто нужно следовать нашим советам.

Для начала следует уяснить сразу – заводить Матиз от аккумулятора другого автомобиля  имеет смысл лишь если причиной является разряженный аккумулятор.  В этом случае двигатель не проворачивается стартером вовсе, или проворачивается крайне медленно, но все системы «пострадавшего» автомобиля в порядке. Если же водитель длительное время пытался завести двигатель от своего аккумулятора, а он не заводился, и так до полной разрядки батареи – ищите неисправность, пытаться завести такой автомобиль от другого нет смысла.

А вот если разряжен лишь аккумулятор – имеет смысл «оживить» его от другого автомобиля – о том, как правильно прикурить автомобиль и расскажет эта статья. Из инструментов Вам понадобятся лишь ключ на 10 (напомним, речь идет о Дэу Матиз) и два специальных разноцветных провода с зажимами на концах для «прикуривания» (продаются в любом автомагазине) длиной 1,2-1,5 метра. Провода должны быть сечением не менее 16 мм. – на глаз такие, как идут от клемм аккумулятора Матиза. Красный провод обычно используют для «плюса», а синий (черный) для «минуса».

Для ясности рассказывая о том, как правильно прикурить автомобиль, мы будем употреблять термины «донор» и «пострадавший» применительно к автомобилям.

Порядок действий следующий:

  1. Подгоняем автомобиль - «донор» таким образом, чтобы провода дотягивались от его аккумулятора к аккумулятору «пострадавшего». Глушим «донора», ставим обе машины на стояночный тормоз и на нейтральную передачу. Обязательно выключаем в обеих автомобилях зажигание и все приборы, питающиеся от бортовой сети – магнитолы, навигаторы и прочие электрочайники.
  2. Открываем оба капота.  Ключом на «10» ослабляем гайку, фиксирующую «минусовую» клемму (зажим) аккумулятора «пострадавшего». Снимаем клемму и отводим в сторону, фиксируем, ее чтобы не болталась.
  3. Один зажим на конце «плюсового» провода крепим к «плюсовому» выводу разряженной батареи «пострадавшего» автомобиля, а другой зажим – к «плюсовому» выводу аккумулятора «донора». Обязательно следите за тем, чтобы оголенные части «плюсового» провода не касались кузова, элементов двигателя, «минусовой» клеммы или провода!!! Устроите замыкание, угробите аккумулятор, и будете прикуривать две машины от третьей!
  4. Берем «минусовой» провод и один его зажим крепим на «минусовой» вывод аккумулятора автомобиля-«донора». А второй зажим (ВАЖНО!) крепим на «массу» - проще говоря, на двигатель или неокрашенную часть кузова «пострадавшего». Выбирайте крупные и незагрязненные детали без краски подальше от аккумуляторной батареи «донора». Это делается для того, чтобы от случайных искр не воспламенился гремучий газ, выделяющийся при зарядке батареи.
  5. Заводим автомобиль – «донор» и наслаждаемся работой его двигателя. После этого заводим «пострадавшего». Длительность прокручивания двигателя – не дольше 10 секунд. Даем двигателю «донора» поработать около минуты, чтобы он вышел на стабильный режим работы.
  6. Слегка нажимаем и удерживаем педаль «газа» у «пострадавшего» - это нужно для того, чтобы не заглох двигатель при подсоединении разряженного аккумулятора. Одеваем и фиксируем штатный «минусовой» зажим аккумулятора «пострадавшего», и лишь после этого отсоединяем «минусовую» клемму, закрепленную на «массе» автомобиля. ВАЖНО! Нарушение такого порядка «прикуривания» может вызвать скачок напряжения в сети «донора» и вывести из строя электронные компоненты – например, блок управления двигателем.
  7. Отсоединяем провода, следя за тем, чтобы они не замыкались между собой.

Прикурить аккумулятор таким образом не сложно, обращаем Ваше внимание лишь на некоторые вопросы безопасности:

- избегайте замыканий и не хватайтесь голыми руками за неизолированные участки проводов;

- при сильном морозе сначала отогрейте батарею «пострадавшего в тепле» - при температуре ниже -10С электролит может замерзнуть, а аккумулятор в этом случае может разорвать;

Теперь Вы знаете, как правильно прикурить автомобиль. Наша редакция очень надеется, что эти знания будут представлять для вас лишь теоретический интерес.

 

Записаться на обслуживание Вы можете через приведенную ниже форму, или просто позвонив нам по телефону.