Глушитель Дэу Матиз

Зимние сугробы и куски льда, а до них - соль, реагенты, да и вообще неважный питерский климат сделали свое дело. Однажды утром по дороге на работу Матиз в ответ на утопленную педаль газа издал нарастающий воинственный рев, а чуть позже огласил окрестности звоном металла по асфальту. Беглый осмотр показал, что  в глушителе имеется проблема в виде болтающегося отдельно резонатора, оторвавшегося от приемной трубы на трудных дорогах зимы-2011.

Труба приемная ФОБОС
Труба приемная ФОБОС
2200.00 руб.

Как назло, это событие пришлось на январь - месяц, в котором доходы обычно неважные, так что кататься в таком виде пришлось около недели и искать бюджетные решения этого вопроса.
Все это время глушитель Матиз выполнял чисто декоративную роль, а сам автомобиль на светофорах по звуку напоминал идущий на взлет истребитель. Разумеется, все соседи по дому слышали, когда я возвращаюсь домой, и радостно просыпались, как только я начинал прогревать двигатель.

Из этой статьи вы узнаете, как с минимальными расходами произвести ремонт глушителя Дэу Матиз, и на что обратить внимание, чтобы не переплачивать лишние деньги в этом вопросе.  Как обычно, я рассмотрю два варианта развития событий - обращение в автосервис и самостоятельный ремонт.

Но сначала - обзор материальной части. 

Глушитель Дэу Матиз: общее описание.


ГлушитеГлушитель Матизль Деу Матиз состоит из трех основных секций - приемной трубы с гофрированной вставкой, переднего глушителя с резонатором и заднего глушителя, и является одинаковым как для Матиз с двигателем 0,8, так и для 1,0. Также к выпускной системе Matiz относится выпускной коллектор - вот он уже у двигателей с разным объемом свой.

В виде опции, на радость любителям природы и стандарта EURO 2 приемная труба (ее еще называют промежуточной трубой) оснащается катализатором и датчиком кислорода, а второй катализатор устанавливается на выпускной коллектор. Заметим, что в России подавляющее большинство глушителей Матиз катализаторами не оснащаются, а те что имеются, заменяют на обычные в виду экономии, когда приходит срок .

Металлокомпенсатор на впускной трубе (а проще говоря - гофра) нужен для того, чтобы гасить колебания двигателя и не передавать их на передний и основной глушители.

Глушитель задний ФОБОС
Глушитель задний ФОБОС
2450.00 руб.

Основной глушитель с резонатором и задний глушитель Матиз соединяются между собой фланцами с двумя болтами в каждом. 
Между частями глушителя помещаются прокладки в виде полого медного колечка - при затягивании гаек оно обжимается, и герметизирует соединение, а приемная труба крепится к выпускному коллектору через металлоармированную треугольную прокладку.

Все элементы глушителя крепятся к кузову Matiz эластичными резиновыми серьгами за специальные крепления - это нужно для того, чтобы гасить колебания глушителя и не передавать вибрации на кузов автомобиля.

Матиз глушительНикакого особого обслуживания глушитель Matiz не требует, когда придет время им заняться - вы услышите сами. Впрочем, регулярный осмотр при случае на предмет прогаров в металле, коррозии и замены разорванных резиновых элементов не помешает.  
На этом собственно по матчасти все - смотрите на картинки, там, вроде бы, все ясно.

Глушитель передний ФОБОС
Глушитель передний ФОБОС
1790.00 руб.

Да, упомяну о сроках проведения увлекательного аттракциона под названием “Меняем Матиз глушитель”! Для прохладных и влажных регионов нашей страны, а также крупных городов с их реагентами и солью на дорогах (Питер, Москва и т.д.) - это примерно 3-4 года или 45 000 - 60 000 км., пробега, с жарких регионах глушитель может служить и 100 000 и 150 000 км - сказывается отсутствие коррозии.

Разумеется, любовь владельца к гонкам по бездорожью, прыжкам по бордюрам и сугробам может серьезно сократить этот срок. 

Ремонт глушителя Дэу Матиз

Передний глушитель Матиз Является оправданным только в случае “травмы”, а проще говоря в случае, когда повреждение вызвано наездом на препятствие. Самый дешевый вариант ремонта  может обойтись от 300-500 рублей - это в случае, когда необходимо заварить небольшой прогар или трещину в глушителе, сейчас это можно сделать почти в любой гаражной мастерской, не говоря уже о станции СТО или автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.

Можно заварить глушитель и самостоятельно, разумеется, если в вашем хозяйстве имеется сварочный полуавтомат, смотровая яма, какой-никакой опыт сварочных работ и прямые руки (я собственно так и делал, когда получил в глушителе своего Matiz небольшую трещину, но это было задолго до описываемых событий).  

ВНИМАНИЕ! Надумаете возиться со сваркой - обязательно выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму аккумулятора!

Некоторые автолюбители рассказывали и о самостоятельном ремонте глушителей с помощью заплатки, заклепок и герметика, но по моему мнению это уже совсем “на любителя”.

Более дорогим вариантом ремонта глушителя может стать замена одного пострадавшего элемента, например средней или задней части. Тут сварка не понадобится, но нужно будет купить собственно новую часть глушителя.

А вот если ремонта требуют уже все части глушителя (как оно чаще всего и бывает по причине равномерного износа) это называется... 

Замена глушителя Дэу Матиз.

Гофра на промежуточной трубе прозрачная, как марля, а металл резонатора напоминает по консистенции печенье - крошится и осыпается? Соединения труб прогорели, салон напоминает газовую камеру, а от звука набирающего скорость Матиза разбегаются люди и животные?

Задний глушитель Матиз Пора менять глушитель Матиз целиком, ничего не попишешь - готовьтесь к определенным расходам и ищите запчасти, о которых разрешите сказать отдельно. Вообще элементы глушителя (как в общем то и почти все запчасти) бывают оригинальные и неоригинальные.

Первые сделаны на заводе-производителе автомобиля или одним из его партнеров на основании договора, гарантированно подойдут и сядут как влитые, но при этом откусят от вашего семейного бюджета серьезный кусок. Вторые сделаны кем-то и где-то по чертежам, (а обычно по снятым размерам) оригинальных.

Зачастую производитель неоригинальных запчастей - фирма с серьезным именем и поставляющая свою продукцию под серьезными брендами, но чаще всего это мелкие фабрики, дающие товар с очень сильным разбросом по качеству, но, как правило, по цене раза в три-четыре ниже оригинальных запчастей. Большинство неоригинальных запчастей не имеют проблем с установкой, но могут быть и забавные случайности - вроде того, как на купленном мной неоригинальном заднем глушителе Матиз попросту отсутствовало одно из креплений для резиновой серьги - пришлось отрезать от старого глушителя  и приваривать к новому.

Какие же запчасти выбрать? Решать вам и только вам. Позволяет бюджет - покупайте оригинал, хотите сэкономить - берите неоригинальные, но относитесь к покупке внимательно. На безопасность, скорость и движение глушитель не влияет, но будьте готовы к сюрпризам, похожим на описанный мной. Впрочем, об экономической составляющей замены глушителей на Матизах читайте ниже.  
В любом случае советую покупать запчасти только самостоятельно, причину вы поймете в разделе... 

Замена глушителя Матиз в автосервисе.

Тут два варианта - либо обслуживаться в универсальном сервисе (но тогда точно придется покупать железо самому или ждать, пока ребята из автосервиса закажут у своих поставщиков). Другой вариант приехать на специальный сервис, который специализируется именно на ремонте глушителей - у этих деятелей обычно есть в наличии глушители на популярные модели или отдельные элементы глушителей, но основной свой доход они получают не с работы, а именно с продажи глушителей...

Описываю типичную ситуацию, проверенную мной из спортивного интереса в трех станциях Питера, специализирующихся на ремонте глушителей:

- Братцы, заменить Матиз глушитель что стоить будет?

- Хм.... Это... Вон оно что... Десять тыщ с работой!

- А ежели самый бюджетный вариант?

- Ну, вот сюда тупо трубу примерно по размерам ввариваем (это вместо резонатора и средней части), гофру меняем, старый задний глушитель подвариваем - шесть тыщ!

Цифры эксперимента варьировались при полной замене (глушитель+работа) от 10 до 12 тысяч рублей на трех станциях, ремонт в варианте “вварим трубу” - от 4 до 6 тысяч, полная замена с запчастями заказчика - от 1 700 до 2200 рублей.\

Надо ли говорить, что в подобном сервисе вам, скорее всего, установят самый дешевый неоригинальный глушитель, а в ценник включат фирменный от General Motors? Клиент-то не будет лазить и смотреть, что там ему поставили - типа едет и едет! При этом будут вам тыкать в прайс на фирменные запчасти и приговаривать “Э, дешевле не найдешь, слюшай!” Конечно, если Вы не являетесь личным другом или родным братом владельца сервиса;)

Если готовы платить за подобную разводку, как говорится, вэлкам, но если не любите, когда вам дурят голову, покупайте детали глушителя самостоятельно, оно того стоит, хотя бы из самоуважения.

В любом варианте советую присутствовать при ремонте, а принимать и оплачивать работу, только убедившись в отсутствии посторонних звуков, стука глушителя о кузов или вибраций. Двигатель должен работать тихо, никакого свиста и рева не должно присутствовать. Первое время в салоне будет вонять обгорающей краской. На этом, вроде бы, о замене глушителя в сервисе и все. Дамам и гуманитариям дальше можно не читать.

Ну что, “самоделкины”? Покрутим гайки? Под барабанную дробь переходим ко второму отделению нашего концерта под названием...

Замена глушителя Matiz своими руками.

Итак, запчасти куплены, есть пара часов свободного времени и желание повозиться с машиной. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: 
- ключ -”трещотка” с  головкой на 14 и удлинителем;
- плоская отвертка
- пара перчаток;
- 4 запасных гайки на 14;
- в особо запущенных случаях - смазка типа “WD-40” или иной “жидкий ключ”, небольшая отрезная машина, а как самая “тяжелая артиллерия”  - пропановая или ацетиленовая горелка.

Порядок действий:

1. Загоняем Матиз на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и неспешно слушаем радио, или размышляем о смысле жизни, пока глушитель остывает. Когда опасность ожогов миновала, снимаем защиту картера, если таковая установлена.

Замена глушителя Матиз2. Осматриваем крепление приемной трубы к выпускному коллектору, очищаем от загрязнений. Берем ключ, головку на 14 и удлинитель, и отворачиваем три гайки (1), крепящие фланец приемной трубы к фланцу выпускного коллектора. Эти соединения работают в высокой температуре и могут “прикипеть”, а сломать их несложно - здесь то и поможет горелка. Использовать смазку или жидкий ключ на этих соединениях не советую, будет очень вонять, лучше уж сразу слегка погреть гайки горелкой. (ВНИМАНИЕ! Соблюдайте требования пожарной безопасности, техники безопасности и правила работы с сосудами под давлением! Автор снимает с себя всякую ответственность за возможный вред Вашему здоровью или имуществу.)      
При работе с горелкой не переусердствуйте и не оплавьте резьбовые соединения! Для этого используйте бедное кислородом пламя - оно желто-красного цвета, а не богатое кислородом синее.
Пока гайки горячие, откручиваем их ключом безо всякого труда и кладем остыть на негорючую поверхность. Не советую бросать их в воду, они могут деформироваться от этого и потерять прочность. Удаляем старую прокладку (2) между приемной трубой и передним глушителем.

3. Переходим к соединению впускной трубы с передним глушителем, откручиваем две гайки тем же ключом на 14. Если они прикипели, используем “жидкий ключ” или снова горелку. Фланцы разъединяем отверткой. Если глушитель целиком идет на выброс, можно просто отрезать его отрезной машиной.

4. Снимаем впускную трубу.

Снятие глушителя Матиз

5. Отворачиваем две гайки, фиксирующие соединение переднего и заднего глушителя, либо также пускаем в ход отрезную машину.

6. Снимаем две резиновые серьги, крепящие передний глушитель к кузову и удаляем его.

7. Снимаем серьги, крепящие задний глушитель и удаляем его.

8. Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, не забыв установить прокладки между частями глушителя. Если старые гайки изношены - меняем новыми.

Собственно так - ничего сложного замена глушителя Матиз не представляет. Вся операция занимает от одного до двух часов, работать удобнее с напарником, но вполне можно справиться и в одиночку.

Глушитель Матиз - цена вопроса.

Экономика представлена в розничных ценах на февраль 2011 года в Санкт-Петербурге, в зависимости от региона стоимость запчастей и работ может различаться.


Дорогой вариант: 
1. Оригинальная впускная труба с катализатором 10 200 - 12 300 рублей. 
2. Оригинальная впускная труба без катализатора 3 100 - 3 600 рублей. 
3. Оригинальный передний глушитель Daewoo Matiz 2 800 - 4 500 рублей
4. Оригинальный задний глушитель Daewoo Matiz - 4 200 -6 700 рублей 

Бюджетный вариант: 
1. Неоригинальная впускная труба без катализатора 1 700 - 2 500 рублей (встречается крайне редко)
2. Неоригинальный передний глушитель Daewoo Matiz 1 200 - 2 000 рублей
4. Неоригинальный задний глушитель Daewoo Matiz - 1 400 -2 500 рублей 

Расходники: 
1. Прокладка коллектора - 160-200 рублей. 
2. Прокладка между секциями глушителя - 80-120 рублей. 

Работы: 
1. Полная замена глушителя на специализированной СТО (запчасти заказчика) - 2 000 - 2 500 рублей, дополнительные работы (сварка, нагрев горелкой, снятие-установка защиты двигателя и т.п.) оплачиваются отдельно.
2. Полная замена глушителя на универсальной СТО  (запчасти заказчика) - 1 600 - 2 000 рублей + допработы. 
3. Замена глушителя Matiz у частного мастера обойдется в 300-400 рублей за одну часть глушителя, или 900 - 1 200 рублей за все вместе.

 

Записаться на обслуживание Вы можете через приведенную ниже форму, или просто позвонив нам по телефону.